Перегрев двигателя

Лето, безусловно, самое приятное время года. Солнце, пляж, отдых…Что может быть лучше? Однако высокие температуры палящего солнца грозят не только эффектным загаром, но и перегревом двигателя вашего автомобиля. Путешествовать в это время года приятно, но крайне опасно – двигатель работает на предельных температурах и каждую минуту может вспыхнуть. Как это предотвратить? Как не доводить машину до кипения? Обо всем этом мы и поговорим с вами в настоящем материале.

На самом деле достаточно соблюсти лишь 5 правил, чтобы сохранить двигатель в целости и невредимости, оставив от поездки в 30-градусную жару только приятные воспоминания.

Правило первое – ‘Бдительность и осторожность’

Тут главное не перегреть. Помните о том, что полностью исправный автомобиль никогда просто так не ‘закипит’. Если грядет жаркое лето и дальняя поездка, советуем загнать автомобиль в сервис (особенно если машина подержанная) и проверить состояние термостата, а также помпу, радиатор и вентилятор. Помимо этого следует заглянуть в бачок антифриза и проверить его уровень.

Если вы долго ехали по трассе в жару, то, остановившись в теньке, промойте радиатор. В него наверняка забились пыль и насекомые, а это самый главный барьер на пути к самоохлаждению. Также не помешает и чистка радиатора изнутри – делается это на сервисе, в дороге можно устроить только при наличии соответствующих  инструментов.

Также почаще поглядывайте на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка будет приближаться к красной зоне, то выключайте кондиционер.

Правило второе – ‘Кипишь? Охладись!’

Если все-таки ‘закипели’, то не паникуйте и быстро заглушите мотор, прижавшись к обочине. Далее классическая картина: из-под капота клубами валит пар как в бане, а на асфальт брызжет какая-то жидкость. Не бойтесь, это не масло – антифриз. Система охлаждения не выдержала и дала сбой. Скорее всего, после того как машина остынет, вы без труда сможете продолжить движение. Только не забудьте прежде добавить охлаждающей жидкости в бачок. Если нет антифриза, то сгодится и чистая вода. При любом удобном случае ее необходимо будет заменить на ‘охлаждайку’.

Если же после остывания и долива жидкости завести двигатель все же не удается, то вероятнее всего, поврежден блок цилиндров. Тут дела уже посложнее – придется вызвать эвакуатор и приготовить кругленькую сумму денег на ремонт мотора.

Правило третье – ‘Никаких гонялок!’

Если не уверены в технической выдержке своего автомобиля, то в жару лучше на нем не гонять. Откажитесь от активной езды хотя бы до наступления ночи, когда температура воздуха слегка спадет. При гоночной манере езды в жару очень быстро откажут тормоза. При высоких температурах диски и колодки нагреваются вдвойне быстрее и сильнее, тормозная жидкость просто вскипает. К тому же, помимо тормозов, скорейший износ ожидает и покрышки. Не исключено, что при особых нагрузках колесо может просто взорваться.

Также следует быть особо бдительным при проездке по ремонтируемым дорогам, которые только что укатали в свежий асфальт. В жару это покрытие испускает маслянистую жидкость, и дорога становится скользкой как лед.

Правило четвертое – ‘Предохраняйтесь!

При парковке старайтесь найти место с теньком. Пускай даже придется проехать лишние 100-200 метров. Зато машина будет в прохладном месте, и двигатель не будет греться. Учтите, что тень движется по часовой стрелке. Приборную панель следует закрыть светоотражающим материалом, а боковые окна – шторками. Если при себе нет ни того, ни другого, то сгодится белое полотенце или газета.

Не оставляйте в салоне автомобиля дезодоранты и зажигалки, да и вообще любые емкости с балончиками под давлением. Если в салоне температура будет повышаться, они просто-напросто рванут.

Ни в коем случае не оставляйте в машине детей или питомцев. В душном закрытом пространстве организм плохо функционирует – может отказать сердце. Не думайте, что открытые окна помогут избежать удара – внутри-то все равно будет парилка.

Правило пятое — ‘Салон – не холодильник!’

Перед началом движения опустите все стекла и проветрите салон автомобиля в течение пары минут. Затем окна можно закрыть и включить кондиционер. Поставьте его на большую мощность, а поток направьте через центральные и боковые дефлекторы. Через пару минут воздух станет холодным. Это знак того, что можно переходить на пониженный режим кондиционера.

При резкой и частой смене температур (на улице очень жарко, в машине — холодно) организм переживает стресс. Как бы жарко не было, не охлаждайте салон до уровня холодильной камеры, не издевайтесь над своим здоровьем. Оптимальная для человеческого организма температура – 22-24 градуса по Цельсию.

При включенном кондиционере окна должны быть закрыты, а если окна открываете, то кондиционер сразу выключайте. В противном случае двойной перекрестный сквозняк быстренько заработает вам ангину. Самый оптимальный режим воздушного потока – ‘вверх и на стекла’. Таким образом, вам не будет дуть в лицо, и в то же время в салоне будет прохладно.

Берегите себя и свой автомобиль, и тогда жара вам будет только в удовольствие.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz